|
Использование грязевых масокИ так. У нас есть бесшовная текстура. При тайлинге в любом редакторе трёхмерной графики эта текстура будет без шва. Но всё таки надо заметить то, что она будет выглядеть однообразно при тайлинге равным больше 3-ёх. www.3dtotal.com подробно расписали технологию создания подобных материалов. Я хочу пересказать этот тутор своими словами и добавить в него свои замечания. Для создания такой текстуры нам нужно 2 грязевых маски, 2 hires текстуры, одна из которых обязательно должна быть кирпичной. И так у нас задача получить вот такой материал - Как вы видите, он состоит из вышеописанных тайленных кирпичей и некой грязищщи 8)) Если мы просто наложим на нашу поверхность тайленные кирпичи, то получится вот что - Что совершенно некрасиво и вообще сразу видно что текстура тайлена. Если вы собрались использовать потёртые поверхности, то соответственно вы начали делать максимально реалистичную сцену. В природе господствует фрактальность, фрактальность такая, которую никакой компьютер никогда не сгенерирует. И такой текстуры кирпичей, вы никогда не увидите. Вот тут нам помогут наши грязевые маски. В этом моменте я немного дополнил тутор. Обычно используется одна грязевая маска для создания эффекта Грязной поверхности. Можно и одну ( это зависит от того, какая маска), но я предпочёл сделать Mix-маску. Выглядит интересней. Как сделана такая маска - Эта маска является процедурной картой MIX. Созданной с помощью аж 3-ёх грязевых масок. А вот Собственно наш материал с кирпичами - Кому не понятно Всё просто, но результат выглядит очень здорово, более того, в качестве кирпичей вы можете подставлять ЛЮБУЮ тайленную карту, к примеру, дерево Вот такой простенький туторчик для Вас написал Evgen, слушая Drum and bass 8)) Урок взят с eol3d.com |