о нас ссылки award галерея уроки новости главная

Использование грязевых масок



И так.
У нас есть бесшовная текстура.



При тайлинге в любом редакторе трёхмерной графики эта текстура будет без шва. Но всё таки надо заметить то, что она будет выглядеть однообразно при тайлинге равным больше 3-ёх. www.3dtotal.com подробно расписали технологию создания подобных материалов.

Я хочу пересказать этот тутор своими словами и добавить в него свои замечания. Для создания такой текстуры нам нужно 2 грязевых маски, 2 hires текстуры, одна из которых обязательно должна быть кирпичной.

И так у нас задача получить вот такой материал -



Как вы видите, он состоит из вышеописанных тайленных кирпичей и некой грязищщи 8))

Если мы просто наложим на нашу поверхность тайленные кирпичи, то получится вот что -



Что совершенно некрасиво и вообще сразу видно что текстура тайлена. Если вы собрались использовать потёртые поверхности, то соответственно вы начали делать максимально реалистичную сцену. В природе господствует фрактальность, фрактальность такая, которую никакой компьютер никогда не сгенерирует. И такой текстуры кирпичей, вы никогда не увидите. Вот тут нам помогут наши грязевые маски.

В этом моменте я немного дополнил тутор. Обычно используется одна грязевая маска для создания эффекта

Грязной поверхности.



Можно и одну ( это зависит от того, какая маска), но я предпочёл сделать Mix-маску.

Выглядит интересней.



Как сделана такая маска -



Эта маска является
процедурной картой MIX.
Созданной с помощью аж 3-ёх грязевых
масок.

А вот Собственно наш материал с кирпичами -



Кому не понятно



Всё просто, но результат выглядит очень здорово, более того,
в качестве кирпичей вы можете подставлять ЛЮБУЮ тайленную карту, к примеру, дерево



Вот такой простенький туторчик для Вас написал Evgen, слушая Drum and bass 8))

Урок взят с eol3d.com



Сайт создан в системе uCoz