о нас ссылки award галерея уроки новости главная

Симпатичные узоры


Я попытаюсь рассказать, как создавать симпатичные узоры средствами 3DSMax буквально за минуты. Урок достаточно подробный и подойдет даже начинающим.

Вот такой узор у нас должен получится в конце урока.



Моделирование.



В окне Front создается замкнутый сплайн по форме напоминающий усредненный розовый лепесток. Желательно его сделать поровнее, так как это заготовка для всех будущих лепестков нашей розы. (См. рис. 1.)


1 рис.


Теперь создаем Plane размером, чуть превышающим наш лепесток с достаточным количеством сегментов по горизонтали и вертикали. Я поставила по десять. (См. рис. 2)


2 рис.


Теперь идем: Create > Geometry > Compound objects (1, 2, 3 рис. 3) и, при выделенном Plane, жмем кнопку ShapeMerge (4 рис. 3)


3 рис.


Теперь надо присоединить к Plane сплайн. Жмем кнопку Pick Shape (5 рис 3) (курсор примет форму перекрестья) и кликаем на сплайновую заготовку. Далее в свитке Parameters необходимо поставить флажки Cookie Cutter и Invert. Опорный сплайн можно удалить, больше он нам не понадобится.


4 рис.


Полученный Plane, подогнанный по форме лепестка, переименовываем в "petal" и переводим в Editable Poly. Затем в режиме редактирования вершин, используя кнопку Remove из свитка Edit Vertices, удаляем лишние вершины. (Рис. 5)


5 рис.


Одна сторона лепестка готова, но наш лепесток должен быть двусторонним и иметь некоторую небольшую толщину. Для этого применяем к нашей модели модификатор Shell в параметрах которого устанавливаем ширину лепестка (Inner Amount ? 0.05). Вот такой у нас вышел, пока еще плоский, лепесток (рис. 6).


6 рис.


В конце концов, вы дойдете до точки, откуда вы начали и щелкните по первой своей точке, и вас спросят замкнуть ли ваш сплайн, не смущайтесь и соглашайтесь Теперь некоторые хитрости как обойти очень утомительное занятие соединение точек сплайнами. Примените к своему получившемуся сплайну модификатор HSDS, вы видите, как ваш сплайн превратился в поверхность с соединенными точками (7 рис.), вуаля!


7 рис.


Теперь, нажмите на выделенной своей модели, правую клавишу и конвертируйте её в EditablePoly рисунок 8.


8 рис.


Теперь работа с так называемыми «поликами». В режиме выделенного Poligon (рисунок 9 верхний красный квадрат) выделите все полигоны в рисунке (клавиши Ctrl+A)


9 рис.


Затем нажмите Extrude (второй красный квадрат на 9 рисунке) наведите курсор к модели и с нажатой левой клавишей выдавите поверхность на небольшое расстояние (зависит от высоты вашего узора), должно получиться что то похожее на рисунок 10.


10 рис.


Теперь примените модификатор MeshSmooth с параметрами как на рисунке 11.


11 рис.


Вот, что то уже вырисовывается (12 рис.)


12 рис.


Ну а теперь просто добавим красоты. Нажмите снова Extrude и выделите полигоны те которые я выделил на рисунке 13. И выдавите, так же как я писал выше. Этим мы создадим более глубокий и резной рельеф.


13 рис.


Отрендерте результат.... ну как? Мне тоже понравилось Теперь о поверхности, на которой должен быть наш рисунок, я на первом рисунке сделал быстро и просто (не значит что хорошо).

Его и опишу... создайте сплайн-квадрат вокруг узора, затем выделите узор и перейдите к модификатору EditablePoly и в режиме выделенных полигонов в панели EditGeometry найдите клавишу Attache, нажмите её и кликните по созданному квадрату.

Теперь придумайте нужную вам текстуру и все! Есть способ лучше, но дольше. Это создавать полики (create polygon) соединяя точки для поверхности и тем самым забивать пустоты в ручную... долго но получается намного красивее Ну что вроде все? Опытным пользователям на создание таких узоров потребуются считанные минуты.

Автор: LuckY
Источник: 3dmir.ru




Сайт создан в системе uCoz